Житель Ташкента обратился к Премьер-министру Узбекистана через виртуальную приёмную с предложением строительства линии скоростного трамвая в Яшнабадском районе г. Ташкента.
Ниже приводится текст письма:
«Уважаемый Шавкат Миромонович!
Недавно в Интернете появилась информация о дальнейшем развитии ташкентского метрополитена. В частности, отмечалось перспективное продление Узбекистанской линии от станции «Дустлик» до рынка Куйлюк по ул. Эльбек, Ахангаранскому шоссе и ТКАД со строительством 5 новых станций. В связи с этим, выдвигается следующее предложение: учитывая опыт таких городов, как Киев и Казань, предлагается построить от станции метро «Дустлик» до рынка Куйлюк линию скоростного трамвая, соединённую с действующим метрополитеном (Узбекистанская линия) непрерывной системой. В мае 2016 г. в Ташкенте была закрыта трамвайная система, однако вагоны VarioLF, 71-619 и Tatra T6B5 до сих пор находятся в исправном состоянии на «консервации». В связи с чем, их предлагается использовать как подвижной состав проектируемого скоростного трамвая. В строительстве линии скоростного трамвая можно отметить следующие преимущества:
– уменьшение затрат на строительство по сравнению с традиционным метрополитеном;
- наличие землеотвода для строительства скоростного трамвая по Ахангаранскому шоссе;
- наличие в городе современных трамвайных вагонов, и, как следствие, отсутствие нужды в закупке новых;
- объединение метрополитена и скоростного трамвая в единую систему с единым методом оплаты проезда для облегчения и ускорения перевозки пассажиров;
- перспектива данной линии в плане продления от рынка Куйлюк до массива Куйлюк-6, Аэропорта-3 и рынка Ипподром с последующим её соединением с Чиланзарской линией метро, и/или проектируемой Сергелийской линией лёгкого метро.
С уважением,
Микрюков Н.В.»
Эксперты отмечают, что в 2004 году был создан Международный союз общественного транспорта, вскоре принявший так называемую Дрезденскую декларацию. Этот документ обобщает мировой опыт по решению транспортных проблем. Обращаясь к государствам Восточной Европы, России и СНГ, Дрезденская декларация рекомендует на основе старых трамвайных сетей создавать современные системы так называемого легкорельсового транспорта (линии скоростного трамвая). Стоит отметить, что в вышеуказанном письме как раз вносится предложение о строительстве скоростного трамвая на землеотводе, оставшемся после демонтажа трамвайной линии по Ахангаранскому шоссе.
Напомним, информация о продлении действующих линий метрополитена, а также о строительстве Сергелийской линии, появилась в Интернете в начале октября и вызвала бурные дискуссии в социальных сетях.